Отключение мочевины
С начала 2000х годов в связи с ужесточением требований к токсичности выхлопных газов дизельных автомобилей (грузовых и легковых) и защиты окружающей среды активно применяется система нейтрализации отработавших газов SCR (Selective Catalytic Reduction, в переводе Селективное Каталитическое Восстановление). Технология, разработанная и запатентованная в немецкой автомобильной промышленности, позволяет нейтрализовать при помощи химических реакций вредные вещества - оксиды азота, в безопасные элементы - азот и воду. В качестве основного вещества для нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах применяется химический реагент - раствор мочевины в дистиллированной воде, известный также под маркой AdBlue. Реагент через систему впрыска попадает в поток отработавших газов и вступает в химическую реакцию с оксидами азота, нейтрализуя их.
Несмотря на заявленные преимущества, система SCR, устанавливаемая производителями грузовиков, имеет некоторые особенности и ограничения, связанные с функционированием и обслуживанием. В частности, есть температурные ограничения по хранению реагентов и катализатора, также обслуживание системы требует определенных затрат и регулярного добавления реагента AdBlue, в количествах примерно 5-7% от расхода топлива. В случае, если система засорилась или закончился реагент, сломался датчик контроля содержания оксида азота, будет включен ограничитель работы двигателя, снижающий мощность автомобиля до тех пор, пока работа системы не будет восстановлена. Чтобы избежать неприятностей, возникающих в самый неподходящий момент, можно произвести отключение SCR. Отключение Adblue не сказывается на мощности двигателя и расходе бензина, не влияет на ресурс автомобиля, кроме того раствор мочевины весьма коррозийный и при попадании на кузов или провода приводит к разъеданию места контакта. Отключение мочевины значительно повышает экономию при эксплуатации грузового автомобиля, особенно при выполнении грузоперевозок на большие расстояния.
Есть несколько проверенных способов произвести отключение мочевины Adblue, требующих серьезной технической квалификации и опыта, а также наличия соответствующего оборудования. Отключение мочевины Scania можно произвести как программным методом, так и установкой специального эмулятора. Эмулятор запрограммирован на выполнение функций и имитацию цифровых сигналов, соответствующих правильной работе системы SCR. Отключение мочевины Даф производится путем установки эмулятора и внесением специальных настроек в систему. Отключение мочевины на КАМАЗе достигается путем установки эмулятора, который при необходимости можно самостоятельно отключить и вернуть систему в первоначальную конфигурацию стандартного блока SCR. Как правило, устанавливаемые модели эмуляторов уже оттестированы и имеют положительный многолетний опыт работы на указанных моделях грузовых автомобилей.
Инженеры нашей станции сервисного обслуживания помогут Вам отключить мочевину быстро и надежно. Отключение мочевины цена зависит от наличия соответствующего оборудования и сложности проведения работ по установке и настройке. После проведения работ и тестирования системы предоставляется гарантия на оборудование и выполненные работы.